Открытие Каннского кинофестиваля — премьера «Аннетт»

Изображение

Открытие Каннского кинофестиваля — премьера «Аннетт»

6 июля 2021 состоялось долгожданное открытие Каннского кинофестиваля и открылся смотр французским мьюзиклом «Аннетт» с Марион Котийяр и Адамом Драйвером в главных ролях.

В основе сюжета лежит история любви Хенри и Энн, со всеми ее взлетами и падениями. Он — стендап комик, она — оперная певица, он обезоруживает свою публику, она спасает. Они две противоположности, но страсть кружит их в безумном танце, пока на свет не появляется ребенок. С этого момента все меняется.




Изображение

Возможно, на первый взгляд такое развитие событий покажется тривиальным, но тот формат, в котором режиссер Леос Каракс преподносит нам историю — поражает воображение. Во-первых, это мьюзикл, где каждая песня, будто отдельная глава книги. И у каждого героя свое звучание, у него — рок, у нее — классическая опера. Музыка словно обнажает мысли, которые навязчиво повторяются в головах у героев, ускоряются или замедляются под стать происходящим событиям.

Во-вторых, новаторский киноязык: смелый микс из современных спецэффектов и классических приемов. Остановимся здесь подробнее.

Один из удивительных приемов в фильме это то, что дочь главных героев, Аннетт, не живой человек, а рисованная деревянная кукла, но лишь до определенного момента.

В фильме также используются такие приемы как слоу-мо, stop-motion анимация, слайдшоу из фотографий и наложение поверх видеоряда. Многие сцены сняты одним долгим кадром.

Чувствуется, что режиссер ни чем не ограничивает себя, он использует все доступные средства для воплощения задуманного. Почти каждая сцена в фильме смело дополняется спецэффектами, призывая не относиться к фильму как к объективной реальности, а фокусироваться на ощущениях. Например, сцена ссоры Хенри и Энн показана на корабле, который попадает в сильный шторм.

Пожалуй, такой новаторский подход и стал причиной того, что фильм открыл смотр Каннского кинофестиваля. Помимо этого, фильм отражает актуальные тренды: фокус на камерной атмосфере, где мы прицельно следим за отношениями между людьми.

Отдельно стоит отметить превосходную игру Адама Драйвера, его персонаж меняется несколько раз за время фильма, каждый раз удивляя зрителя. Марион Котийяр прекрасно дополняет актерский ансамбль, демонстрируя колоссальную вокальную работу. На пресс-конференции Марион поделилась, как работала над ролью. Так как это мьюзикл, и многие сцены были сняты вживую единым кадром, необходимо было тренироваться, чтобы научиться петь в движении весьма продолжительное время, не сбиваться в дыхании и при этом не забывая делать нужные акценты.

В заключение отметим, что это абсолютно фестивальное кино, которое требует от зрителя напряжения, вовлекает его в водоворот инсталляций, заставляет задумываться, что стоит за этими образами, какой двойной смысл здесь зашифрован. Фильм определенно стоит увидеть, рассмотреть его и оценить как вклад в современное искусство.


Елена Елагина для Festagent
6 июля 2021