Изображение
На Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма "Петровых в гриппе" Кирилла Серебренникова.

Звездный состав фильма, громкое имя режиссера, загадочный синопсис - все это сделало дневную премьеру одной из самых посещаемых за весь фестиваль. Представили фильм актеры - Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Юра Борисов, Иван Дорн и продюсер Илья Стюарт. Сам режиссер по понятным причинам не мог присутствовать на премьере, он участвовал виртуально по телефону и был тепло встречен залом.

Изображение

«Петровы в гриппе» снят по роману Алексея Сальникова. Это история про самую обычную советскую семью: он - автослесарь, она - библиотекарь, в разводе, есть сын. Но все меняется, когда Петровы заболевают гриппом - каждый проваливается в собственное безумие, жизнь наполняется фантастикой и сюрреализмом.

Фильм будет понят не всеми и тому есть причины.

Во-первых, в ленте много отсылок к советскому времени 80-х годов. Милые сердцу мелочи, детали интерьера, традиции, фигуры речи - способен воспринять в полной мере только тот, кто рос в то время. С особой точностью режиссер передает детские воспоминания героя, показывая мир глазами ребенка и от этого весь фильм не покидает стойкое ощущение дежавю.

Во-вторых, это про русский менталитет, а будучи вне контекста сложно понять зашитые в фильм глубинные смыслы. Следует ожидать, что иностранные критики вряд ли оценят в полной мере данную работу Серебрянникова.

И в-третьих, форма подачи. Здесь будто нет начала и нет конца, нет единой временной, понятной и логичной линии. Мы словно со стороны врезаемся в поток сознания персонажей, переодически не заметно перемещаемся из настоящего в прошлое, иногда проходя дважды один и тот же эпизод, но уже видя его глазами другого героя. По большому счету главного героя здесь нет, все герои части чего-то большего.

По стилю съемки фильм напоминает «Хрусталев, машину!» Германа и «Бердмана» Иньяритту.

Кирилл Серебренников уделил большое внимание музыке - это основа на которую нанизывается все остальное, здесь есть и оригинальные композиции, и кавер версии, и музыка, написанная специально для фильма.

В фильме множество метафорических образов, знаков, посланий. Здесь фантазии маскируются под реальность и наоборот. Масштаб предметов меняется в зависимости от смотрящего. Здесь есть и юмор, и жестокость, и любовь, и отчаяние. Полный спектр.

Такой фильм не нужно воспринимать буквально, его нужно смаковать, разматывать не торопясь, не пытаться понять логикой, а просто получать инсайты от увиденного.

Елена Елагина для Festagent
13 июля