«Красивый мальчик» на первый взгляд, может показаться очередной историей о том, как это ужасно и бесповоротно - быть наркоманом. Что бывший наркоман,- зачастую утопия (хотя сам Ник чист уже 8 лет и выпустил книгу о своей проблеме). И мы не раз уже видели все это, начиная с «Реквиема по мечте» и заканчивая «Трейнспоттингом» («На игле»). Очевидно, что говорить о проблеме нужно до тех пор, пока она не исчезнет, а финальные титры говорят нам, что в Америке ежедневно случаются передозировка у людей до 50 лет, в стране настоящая эпидемия наркомании, и если вам нужна помощь она существует, надо только за ней обратиться. Но, казалось бы, что нового скажет нам картина про человека, который не может справиться со своими демонами?
Фокус в том, что фильм — не про Ника, а про его отца. Про те круги ада, которые проходят близкие зависимых людей, и режиссёр заставляет нас пройти эти круги вместе с ними. Пытаться найти причину и осознать, что ее попросту нет. Раз за разом вытаскивать из притона, передоза , и осознать, что ты не можешь никого спасти против воли. Сдавшись, Дэвид с женой идут в клуб родственников зависимых людей — потому что им помощь нужна не меньше: справиться с потерей и принять свое бессилие.
Тимоти Шаламе, сыгравший Ника, безусловно, один из лучших молодых актеров Голливуда — но все картина держится на Стиве Карелле, который тут просто велик. Он играет тонко, тихо, сдержанно, одновременно затрагивая самые простые человеческие эмоции и в то же время яростно, передавая всю боль отца, который любит своего ребенка, но ничего не может в борьбе за жизнь сына. «Красивый мальчик» - песня Джона Леннона, которую он пел сыну на ночь в детстве, и этот мальчик исчез, и Дэвид снимает все его фотографии со стены: молча и без слез, которые он выплакал раньше. Очевидно, что Стива Карелла стоит рассматривать за эту работу в номинации на «Оскар», - совершенно заслуженно.
«Красивый мальчик» еще не куплен для российского проката, и если кому-то хватит смелости показать нам эту историю, - большое ему человеческое спасибо, поскольку эпидемия наркомании – глобальная мировая проблема, но не проблема одной страны.
Но фильм оставляет неоднозначное послевкусие. Настолько он красив, что основной социальный месседж не читается безапелляционно и в лоб, если вы ожидаете этого от фильма, - то этого не будет. Нам немного не хватило акцента на то, что наркотики – это зло, которое может поразить любую семью и разрушить любой, даже самый красивый , тихий и уютный мир. У зла нет оттенков, пола, расы, возраста. Оно однозначно. Особенно в случае затронутой фильмом проблематики. Но, слишком красивый фильм, слишком эстетичен визуальный ряд, слишком красивый мальчик.
Возможно, авторы и студия приняли решение смягчить социальный месседж. Возможно, фильм выпускался из расчета на американского зрителя, которому нужна именно такая картинка, и которого решили пощадить. Возможно, именно потому было решено удалить наиболее жесткие и бьющие наотмашь сцены. Возможно, авторы решили пойти по альтернативному пути и не выдавать жесткий моральный императив и не обнажать всё то дно, которого не может не быть . Возможно, поэтому в промо приходится постоянно доносить мысль о катастрофической эпидемии наркотической зависимости и ее смертельных последствиях. Возможно…очень много «возможно» оставляет после себя этот фильм.
Рекомендуется смотреть ценителям красиво снятого «тихого» кино, почитателям таланта Стива Карелла и Тимоти Шаламэ.
Не рекомендуется: ожидающим повествовательной истории одной семьи последующими выводами и жирной точкой в конце.
8/10