Некоторые сцены фильма можно рассматривать как отдельные короткометражки
Например, совершенно гениальная аллегория появления и исчезания эмоций/потребностей на примере тени человека, идущего от фонаря к фонарю: тень появляется, растворяется, возникает снова. Или сцена «дыхание луга», где процесс покоса травы подан как нечто эстетически прекрасное.
Да, в фильме есть жесткие моменты, не всегда оправданные, как говорится, жестокость ради жестокости. И режиссёр переходит границы морали, превращая вымышленный мир кино в реальную жертву живого существа. Видимо, автор руководствовался правилом «чего не сделаешь, ради искусства». В этом, пожалуй, и есть главный лейтмотив фильма. Каждый из нас что-то строит с течение жизни, и наши деяния можно сравнить со строительством дома - можно построить много домов, можно ни одного.
В финальной части фильма режиссёр отрывает нас реальности и погружает нас в мир грез и безумия, сопровождая это яркими образами, которые словно готовые произведения оживают на экране. В чём-то даже напомнило Тарковского и похождения сталкера: кто знает, может Фон Триер тайный почитатель российского гуру кинематографа:) В фильме отменный саундтрек - этакий микс классики и Дэвида Бои в качестве основной темы («fame”) Актерский состав. В фильме в одном из эпизодов снялась Ума Турман, которую почти не узнать. Главного героя сыграл Мэтт Диллон, сложно оценить его актерскую игру, ведь по сюжету его герой имеет проблемы с эмпатией, поэтому его образ весьма скуп на эмоции. Но, безусловно, он смотрится органично в образе сексуального психопата.
В целом, фильм заставляет задуматься о базовых вещах и оставляет странное ощущение из-за смешения жанров: триллер, ужасы, комедия? Неоднозначно, но определённо вызывает интерес, как нестандартное, безумное авторское кино.
И, да, hit the road, Jack!