"РОМА" ("ROMA"), 2018
реж. Альфонсо Куарон

Нашумевший фильм «ROMA” Альфонса Куарона был отмечен критиками и членами жюри на всех значимых фестивалях, ему также прочат номинацию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

На связи автор блога Елена Елагина и это моя рецензия на фильм «Roma”.

«ROMA” - это фильм о маленьком человеке, по сути о каждом из нас, о житейских трудностях, о простом бытие. История охватывает один год из жизни богатой семьи с четырьмя детьми, параллельно мы наблюдаем за жизнью прислуги, мексиканской девушки.

Если рассматривать фильм со всех сторон, то на первый план, безусловно, выходит операторская работа и художественная форма фильма, она настолько явно, четко, объемно очерчена, что иногда идёт впереди сюжета, в том смысле, что начинаешь обращать внимание на то как снято, больше чем на то, что происходит сюжетно. Черно-белая съемка, статичная камера, которая наблюдает за героями из одной точки, или скользит по одной линии параллельно движению героев, или ведёт взор в заданном радиусе. Все выверено, подобрано, причёсано до мелочей. Идеальная картинка, идеальный кадр.

События развиваются медленно, неторопливо, несмотря на трагичные эпизоды, мы не видим ярких эмоциональных всплесков, герои будто за стеклом, достаточно далеки от зрителя. Лишь в финале фильма режиссёр усиливает эмоциональность моментов, задевает за живое, показывает, как хрупка может быть человеческая жизнь, иногда ее удаётся спасти, иногда нет.

В фильме есть 2 особо яркие, выдающиеся сцены.

Сцена рождения дочери служанки, снятая одним долгим кадром, в форме глубинной мизансцены (когда значимое действие происходит и на переднем и на заднем плане). И сцена купания детей в волнах в финале фильма, также снятая длинным кадром). Пожалуй, только в финале фильма мы узнаем наших героев, начинаем понимать их внутренний мир.

Фильм уникальный, особенный, с четко выверенным стилем, многие сцены войдут в историю и возможно будут копироваться, и сама история не оставит равнодушным никого, ведь эти драматические ситуации понятны каждому. Фильм определенно для эстетов. Но несмотря на всю его идеальность и красоту, мне фильм показался скучноватым, словно идеально сшитый костюм, в котором нет изъяна и от того он выглядит формально, официально и и будто держит на дистанции.

Особенно заслуживает уважения, что Альфонсо Куарон сам написал сценарий, срежессировал, стал сопродюсером, сам снял и сам смонтировал, и да, это фильм про его детство.

8 из 10