Изображение
Новый фильм «Титан» от французского режиссера Джулии Дюкорно.

Новый фильм «Титан» от французского режиссера Джулии Дюкорно иглой вонзается в сознание, причиняет дискомфорт, но оставляет почву для размышления.

Изображение

Ранее, в 2016 году, Джулия уже шокировала смотр Каннского кинофестиваля фильмом «Сырое». Фильм был отмечен в трех номинациях и награжден призом ФИПРЕССИ в рамках двухнедельника режиссеров.

Как тогда фильм заметно выделяется в ряду конкурсных картин. Он уже получил высокие оценки от кинокритиков таких изданий, как «Variety», «The Hollywood Reporter», «Искусство кино».

По сюжету главная героиня, Алексия, в детстве по вине отца попадает в аварию. Ей делают операцию и вживляют титановую пластину. Повзрослевшая девушка работает go-go танцовщицей на автостендах. Однажды навязчивый поклонник пытается ее изнасиловать, но Алексия умеет постоять за себя. Она убивает парня ударом в ухо острой заколкой-шпилькой. И как выясняется, это далеко не первое ее убийство и не последнее. Алексия одинока, она занимается сексом с машиной, что приводит к нежелательной и неожиданной беременности. Девушку разыскивает полиция, она пытается скрыться и уродует себе лицо, маскируется под парня. В поисках спасения, Алексия находит убежище у одинокого мужчины, потерявшего сына.

Режиссер ищет и находит способы максимально остро воздействовать на зрителя и не скупится на смелые провокации, находя абсурдные формы для того, чтобы зритель в полной мере ощутил, что такое нелюбовь, непринятие, ненависть, злость, обида, страх, одиночество. Особо жестокие сцены происходят под энергичную, танцевальную музыку в стиле кровавых сцен Тарантино, а по общей атмосфере фильм созвучен «Экстазу» Гаспара Ноэ.

Историю можно трактовать по-разному. Как монолог об одиночестве. Как разговор о травмированных людях, которые истязают себя, чтобы хоть что-то почувствовать. Или о людях, которые не понимают и не принимают себя. О назначении и роли женщины в этом мире. О техногенном мире, который неумолимо вытесняет все настоящее. Каждый зритель найдет свой собственный смысл.

Елена Елагина для Festagent
15 июля