8 февраля

LIGHT OF MY LIFE / СВЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ

PANORAMA, РЕЖ. КЕЙСИ АФФЛЕК, В РОЛЯХ: КЕЙСИ АФФЛЕК, ЭЛИЗАБЕТ МОСС, АННА ПНЕВСКИ
Кейси Аффлек прибыл в Берлин с новым режиссерским проектом и сразу же попал в центр всеобщего внимания — еще бы, ведь его последяя картина, мокьюментари с участием Хоакина Феникса, выходила почти десять лет назад. За это время актер успел получить «Оскар», пережить развод и ввязаться в скандальную историю с харассментами. А еще, он познакомился с режиссером Дэвидом Лоури, который привил ему любовь к длинным планам и естественному освещению.
«Свет моей жизни», к счастью или нет, никак не связан с непростым жизненным опытом актера, однако воспринимать фильм вне контекста все равно не получается. Сюжет разворачивается в суровом постапокалиптическом будущем: большая часть женщин умерла по неизвестной причине, мужчины в одиночестве совсем одичали и начали бросаться друг на друга. Суровый и молчаливый отец с лицом Кейси Аффлека вынужден оберегать свою единственную дочь от покушений местных мародеров. Общими усилиями Аффлека-актера и Аффлека-режиссера на свет появилась картина о нескончаемой преданности и самоотверженности родительской любви, которая, тем не менее, на дает никаких откровений на уровне истории или киноязыка.

Изображение

ЧЕРТОВА ДЫРА / HELLHOLE

РЕЖ. БАС ДЕВОС, В РОЛЯХ: АЛЬБА РОРВАХЕР, ЛУБНА АЗАБАЛЬ, ХАМЗА БЕЛАРБИ, ВИЛЛИ ТОМАС
2016 год. В Брюсселе только что прогремели теракты в аэропорту и метро. С экранов телевизоров город называют «европейской столицей джихадистов», люди подавлены и потеряны. В центре сюжета — три истории: работающая в Европарламенте переводчица из Италии Альба; арабский подросток Меди, страдающий от головных болей; врач Ваннес, только что переживший потерю отца. Объединяет их по большей части одно: бескрайнее одиночество.
Изображение

КИСЛОТА / ACID

РЕЖ. АЛЕКСАНДР ГОРЧИЛИН
2016 год. В Брюсселе только что прогремели теракты в аэропорту и метро. С экранов телевизоров город называют «европейской столицей джихадистов», люди подавлены и потеряны. В центре сюжета — три истории: работающая в Европарламенте переводчица из Италии Альба; арабский подросток Меди, страдающий от головных болей; врач Ваннес, только что переживший потерю отца. Объединяет их по большей части одно: бескрайнее одиночество.
Изображение

КРУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ / SYSTEM CRASHER / SYSTEMSPRENGER

COMPETITION, РЕЖ. НОРА ФИНШЕЛДТ, В РОЛЯХ: ХЕЛЕН ЗЕНГЕЛЬ, АЛЬБРЕХТ ШУХ, ГАБРИЭЛА МАРИЯ ШМАЙДЕ, МАТИАС БРЕННЕР
Бенни — девятилетнее белокурое чудо, в прямом смысле разрушающее все вокруг себя. В раннем детстве девочка пережила травматичное событие и с тех пор испытывает неконтролируемые приступы агрессии, систематически разбивает носы (и не только) всем окружающим и не дает дотрагиваться до своего лица никому, кроме матери. Проблема в том, что мать, в свою очередь, не готова к жизни с психологически нездоровым ребенком — на это есть свои причины, — поэтому Бенни кочует из одного детского приюта в другой, время от времени делая перерывы на психиатрическую клинику.
Дети, а особенно дети с заболеваниями — это sensitive subject, но Нора Финшелдт не выстраивает историю по однобокому сценарию «несчастный ребенок/жестокая система». Нет, героиня невероятно талантливой в своем безумии Хелен Зенгель — тот еще цветок жизни (разве что кактус), поэтому страдают все: и взрослые, и дети. Причем отрицательных персонажей в фильме вообще нет — все понимающие, терпеливые, поддерживающие, но иногда этого недостаточно и сделать ничего нельзя. Совершенно непонятно, что делать, если ты совсем не вписываешься в общество, причем твоей вины в этом по большей части нет.
Изображение

TREMORS / TEMBLORES

PANORAMA, РЕЖ. ХАЙРО БУСТАМАНТЕ, В РОЛЯХ: JUAN PABLO OLYSLANGER, DIANE BATHEN, MARIA TELON
Постоянный гость Берлинале, режиссер индейского происхождения Хайро Бустаманте, в этом году привез на фестиваль картину о том, как сложно быть геем в консервативной испанской семье. Сюжет разворачивается вокруг почтенного отца семейства Пабло, который на пике кризиса среднего возраста бросает семью и детей ради молодого любовника. Все бы хорошо, только родственники Пабло — люди с традиционными семейными ценностями, которые, мягко говоря, не готовы к подобному повороту. Используя различные рычаги давления, они принуждают Пабло вернуться к жене и пройти конверсионную терапию. Тот, ествественно, ломается под напором близких и пытается изобразить выздоравление, тайком продолжая встречаться с возлюбленным.
Изображение